?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я давно хотел сделать общий репортаж о метро Праги и после поста товарища ottenki_serogo о московском метро со всеми его минусами захотелось сравнить метрополитен двух столиц. Поехали.



1. Сейчас метро Праги состоит из трех линий: «A» – зелёная, «B» – жёлтая, «C» – красная. Образуют в центре города пересадочный треугольник. Сейчас мы находимся на конечной станции красной ветки - Летняны. Это самая новая станция, открыта в 2008 году.


2. Многие считают, что сравнение с московским метро некорректное - мол, в российской столице 10 миллионов живет, а в Праге чуть больше миллиона человек. Однако в Прагу ежегодно более пяти миллионов туристов приезжает и иногда все же бывает тесновато. На этом снимке - вагоны метро Siemens M1, используются только на этой ветке. На остальных двух ездят поезда местного производства. А до 2009 года катались и мытищинские.


3. Внутри вагон выглядит так. Справа сидит бродяга какой-то, они общественный транспорт любят.


4. Над каждой дверью вагона висят схемы (всего дверей восемь). Сейчас я в правом верхнем углу.


5. И более подробные карты.


6. И вообще с навигацией все ок. Здесь трудно потеряться. На каждой станции метро есть такие стенды. Тут подробное расписание, правила проезда, оплаты, про контроль и т.д. Хочу также отметить, что в Праге транспорт ходит строго по расписанию, минута в минуту.


7. Указатели на платформе. Большие, понятные.


8. Типичный вестибюль окраинной станции. В центре повеселее, там куча магазинов, обменные пункты, цветы продают и прочее.


9. И тут любого русского человека повергает в шок отсутствие турникетов! Да, здесь нет контроля ни на входе, ни на выходе. Зайцев (или как их называют чехи, "черных пассажиров") ловят контролеры. Появляются они, разумеется, всегда неожиданно. Можно за полгода ни разу не встретить, а можно и трижды за день билет показать. Опознавательных знаков, кроме жетона, зачастую не имеют. В метро часто стоят вместе с полицией. Лучше не кататься без билета, штраф большой - 800 крон (1500 рублей примерно). Товарищ рассказывал историю, как ровно в полночь у него истек срок действия проездного и в 00.05 его остановили контроллеры. Пришлось заплатить.


10. Автоматы по продаже билетов. Иногда не принимают монеты определенного номинала по непонятным причинам и это раздражает.


11. Подробнее про билеты. Их существует три вида - обычные бумажные (слева), проездной (т.н. opencard) и смс-билет. Да, здесь можно купить билет через смс. Отправляешь сообщение на номер 90206 с текстом DPT24 или 32 и через минуту-две получаешь ответ, в котором написано, до какого момента действует билет. Это же сообщение предъявляешь контроллерам в случае проверки. Оператор комиссию не берет. Билеты отличаются по сроку действия - полчаса и полтора. Короткий стоит 24 кроны (40 руб.), полуторачасовой 32 кроны (54 руб.). Удобно, что один билет действует на все виды транспорта, включая фуникулер.


12. Тем, кто долго живет в Праге, лучше оформить оупенкард. Это не только проездной, но и скидочная карта во многих заведениях города. Проверять срок действия карты надо в таких автоматах. Сей агрегат - машина времени, утверждает, что сегодня 26 мая 2007 года.


13. На станциях (не уверен, что на всех) есть лифты для инвалидов.


14. Я помню, с каким конским усилием открываются двери на станциях в Москве. Здесь такого точно нет. А многие станции вообще надземных сооружений не имеют. Просто спускаешься под землю и все.


15. Оформлены станции в большинстве своем скромно. Примерно так.


16. А станции в центре отличаются наличием таких окружностей, вогнутых или выпуклых. Здесь же видно черту безопасности, заступив за которую, вы получите предупреждение от дежурного по станции. Проверено.


17. На одной из таких "пупырчатых" станций живу я. Это Náměstí Míru (площадь мира). Перроны расположены на глубине 53 м под поверхностью, самая глубокая станция в пражском метро.


18. Немецкие эскалаторы этой станции длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми протяжёнными в Евросоюзе.


19. Эскалаторов на станции обычно от двух до четырех. В часы пик работают все.


20. Станция Флоренц.


21. Переходы между линиями выглядят так. Иногда стены голые, иногда рекламу вешают.


22. Вот еще крутая станция - Rajská zahrada (райский сад). Двухуровневая. С верхнего этажа можно уехать в центр, с нижнего - в Икею.


И пару слов о том, что не попало в кадр. В целом метро пражское очень спокойное и нет там такого напряга, как в Москве. Даже в часы пик нет толчеи, чехи личное пространство друг друга уважают и стараются вплотную не вставать. С вентиляцией все ок, летом не жарко, зимой не холодно. Несколько лет назад вагоны метро активно разрисовывали граффити. Сейчас все отмыли, а в вагонах повесили плакаты о том, какие бомберы пидорасы нехорошие и что в процессе очистки было потрачено 5000 (если не ошибаюсь) литров растворителя. Еще несколько лет назад в вагонах (да и вообще в городе) активно работали карманники. Сейчас вроде переловили, спокойнее стало. Туалеты на центральных станциях есть. Перспективы развития пражского метрополитена туманны. Единственное, что известно точно - продлевают зеленую ветку метро до аэропорта (и об этом я писал летом). Обещают достроить к 2014 году. Сяду я, значит, в 2014м на метро, доеду до конечной, потом на самолет и в Сочи на Олимпиаду, ээээх!

P.S. Можно еще в вики статью прочитать, довольно интересно. Например, о том, как в 2002м затопило метро к чертям собачьим.

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
khortee
15 янв, 2012 15:10 (UTC)
http://www.metroweb.cz/ - поделюсь, вот сайт неплохой, с фантастическими фото наводнения 2002 года
romanzalesov
15 янв, 2012 15:33 (UTC)
Да, знаю этот сайт. Только обновляется он крайне редко :)
svetlost
15 янв, 2012 15:28 (UTC)
На станциях (не уверен, что на всех) есть лифты для инвалидов.

На картах метро в вагонах рядом с названиями таких станций размещен соответствующий значок с инвалидной коляской в синем квадратике.

На остальных двух ездят поезда местного производства. А до 2009 года катались и мытищинские

Они и сейчас там катаются, просто с новой шкодовской отделкой.

И я бы все-таки добавила, что отопления в метро нет, а станции, особенно неглубокого залегания, часто сделаны таким образом, что создают нехилую аэродинамическую трубу. Поэтому иногда осенью и зимой на платформах дуют очень противные сквозняки.
romanzalesov
15 янв, 2012 15:34 (UTC)
Сквозняки скорее у эскалаторов, на самой платформе не помню такого или просто внимания не обращал. Спасибо за дополнения!
(без темы) - svetlost - 15 янв, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romanzalesov - 15 янв, 2012 15:51 (UTC) - Развернуть
oksaa
15 янв, 2012 15:35 (UTC)
Ох, какое прекрасное метро!

Ох, какой прекрасно одетый бродяга!
zelius
15 янв, 2012 15:41 (UTC)
я в метро не попал, т.к. не знал где билет брать :)))
zalgalina
15 янв, 2012 15:56 (UTC)
Пражское метро,действительно,красивое и удобное,если живешь в Праге. А если так как мы, приехали на несколько дней,то сориентироваться какой брать билет - на какое время, и как пользоваться автоматом, довольно-таки сложновато с первого раза.
В Будапеште чувстовали себя в метро в несколько раз комфортнее. Одна цена билета на любое время. И тоже - никаких турникетов.Да и кроме автоматов - обычная касса с обычной кассиршей.Для провинциалов.
romanzalesov
15 янв, 2012 15:58 (UTC)
Тут тоже обычные кассы есть.
Дмитрий Сухов
15 янв, 2012 16:44 (UTC)
зачет
оч интересно, самое главное - все по теме без лишней воды.
mumuka
15 янв, 2012 16:44 (UTC)
очень красивая съемка, особенно в начал отчёта на короткой выдержке, где люди размазаны, а вагон чёткий
ну, длинными эскалаторами нас не удивишь.
вот про билет я совсем ничего не поняла:
1. т.е. тёток-билетёрш нет?
2. билет действует по кол-во часов, а не поездок? непонятно, поясни, как это)))
romanzalesov
15 янв, 2012 16:48 (UTC)
1. Билетерши есть, но не на всех станциях и занимаются в основном не продажей бумажных билетов, а продлением карт.
2. Билет временной, да. Можешь купить на полтора часа и за это время проехать на автобусе, трамвае, метро и фуникулере.

Про эскалаторы твоя правда, по ощущениям в Москве они намного длиннее кажутся.
(без темы) - dzuev - 15 янв, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mumuka - 15 янв, 2012 18:50 (UTC) - Развернуть
heck_aitomix
15 янв, 2012 16:47 (UTC)
Спасибо, очень хороший отчет. Я думаю, со временем и про Торонто расскажу, тут метро совсем не такое - североамериканский стиль - грязновато, мрачно, некрасиво. Но при этом все равно все продумано и работает в разы лучше, чем советский метрополитен - туалеты, лифты, информативность и т.п.
romanzalesov
15 янв, 2012 16:49 (UTC)
Рассказывайте, интересно!
(без темы) - heck_aitomix - 15 янв, 2012 16:55 (UTC) - Развернуть
pet5
15 янв, 2012 16:48 (UTC)
Спасибо за хорошие фотографии, всегда приятно.

Небольшие уточнения:
на жёлтой и зелёной ветках поезда исключительно мытищинские, только тюнингованные, о чём сообщают таблички на первом и последнем вагонах;

штраф за безбилетный проезд полгода назад повысился до 1000 крон;

за покупку билета через SMS всё-таки придётся заплатить по тарифам оператора как за обычное сообщение, ввели эту оплату года полтора назад;

зелёную ветку по плану дотянут до пражского аэропорта только в 2019 году, в 2014 только до Мотола.

Edited at 2012-01-15 16:48 (UTC)
romanzalesov
15 янв, 2012 16:51 (UTC)
Да, спасибо. Про вагоны прочитал уже.
Про штрафы - хм, одногруппница на фэйсбуке месяц назад писала, что 800 крон отдала. Непонятно.
Про смс - не заметил совсем, 3 кроны на фоне 32-х совсем не ощущаются :)
Про зеленую ветку - :(
(без темы) - pet5 - 15 янв, 2012 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romanzalesov - 15 янв, 2012 17:07 (UTC) - Развернуть
crutoy_all
15 янв, 2012 16:54 (UTC)
спасибо за экскурсию:)))) на 17 фото прям марьино вылетое:)))
romanzalesov
15 янв, 2012 17:40 (UTC)
Да не за что! Только правильно - вылИтое.
nadiyakl
15 янв, 2012 17:37 (UTC)
"Иногда не принимают монеты определенного номинала по непонятным причинам и это раздражает..." - на фото желтых автоматов вверху с левой стороны стерта краска. Почему? Это потому, что если автомат не принял монетку ее надо потереть ребром о металл и попробовать бросить еще раз. Чехи научили :) Не сильна в физике, но во второй раз (после ритуала :)) монету всегда принимает.
romanzalesov
15 янв, 2012 17:40 (UTC)
это фокус не всегда работает. В декабре в аэропорту оба автомата не принимали ни 10 крон ни 20, сколько ни терли.
(без темы) - nadiyakl - 15 янв, 2012 17:44 (UTC) - Развернуть
mpetrov_nn
15 янв, 2012 17:51 (UTC)
хороший пост, спасибо!
а вот с езденками у вас беда конечно) пока разберешься, что к чему, всю голову сломаешь)
ilimp
15 янв, 2012 18:02 (UTC)
А что там сложного? на каждой станции есть разяснения по билетам в картинках и на английском
ilimp
15 янв, 2012 18:00 (UTC)
Хороший репорт, удачно получилось.
Мои пять копеек:
наверное диафрагму всетаки побольше ставить надо
в конце июля платил штраф 700
наверное стоит так же дописать про места продажи билетов, кассы, ларьки, DPP, у водителей автобусов
кроме того билеты действительны и на электрички в городской зоне и даже водный транспорт
еще было бы хорошо дописать про огромные скидки для студентов
romanzalesov
15 янв, 2012 18:22 (UTC)
дифрагму больше 11?) Хроматить будет и пыль вылезет.
Я много еще хотел написать, дописывайте в комментах что не успел.
(без темы) - romanzalesov - 15 янв, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
teir_deag
15 янв, 2012 19:58 (UTC)
Мне тут подсказывают, что автомат не принимает крупные монеты, когда у него сдачи нет.
И ещё интересная деталь: участок, соединяющий станции красной ветки I.P.Pavlova и Vyšehrad находится внутри Нусельского моста :)
romanzalesov
15 янв, 2012 20:27 (UTC)
Так точно, все правда. Мост закрытый и неинтересный, поэтому не стал снимать его.
(без темы) - oleg_l_augustus - 16 янв, 2012 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romanzalesov - 16 янв, 2012 20:38 (UTC) - Развернуть
ufedor
16 янв, 2012 01:11 (UTC)
Хороший отчет. Хорошее метро. Не выдающееся, но крайне уютное и удобное. Главное, что зайдя в него в первый раз, сразу же сориентируешься. Я правда в первый раз когда ездил, то втупил с покупкой билета, т.к. не было размена. Про ветер правда, но не везде, только на эскалаторах, но такие неудобства можно потерпеть. )))
romanzalesov
16 янв, 2012 09:40 (UTC)
Да, с разменом частенько проблемы бывают.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 68 комментариев — Оставить комментарий )